Педагогический совет в ДОУ

 

Сайт старшего воспитателя

МДОУ "Детский сад № 10 "Россияночка"

Ковалевой Анастасии Вячеславовны 

Педагогический совет в ДОУ

 

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

 

С его помощью осуществляется управление развитием ДОО.

Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще).

Педсоветы планируются в начале учебного года заведующей и методистами учреждения.

Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые назрели в дошкольном учреждении.

 

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:

*вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

*использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;

*имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

*вопросы обмена опытом.

 

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОО. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Главная цель Педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

 

Виды педагогических советов:

*установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

*тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;

*итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

 

Педсоветы различают и по формам организации:

*традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;

 *педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

*нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

 

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы (рефлексия):

чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;

кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;

какие уроки можно извлечь из полученного опыта;

как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

 

В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.

 

 

 

Тема Педагогического совета

Дата проведения

Методическая работа к Педагогическому совету

«Использование художественной литературы как средство развития связной речи у дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО»

№ 2 ноябрь 2016

Семинар-практикум «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы»

Мастер-класс по изготовлению театра

«Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО»

№ 3 Февраль 2017

Семинар-практикум «Экологический мост»

Защита педагогических проектов «Керженский заповедник»

«Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического и психического здоровья детей в ходе реализации ФГОС ДО»

№ 4 апрель 2017

Семинар-практикум «Техника основных видов движений»

Консультация «Насыщение физкультурных центров оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Игра-тренинг «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО»

№ 2 ноябрь 2017

Деловая игра с элементами тренинга «Общаемся с родителями компетентно»

Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями «Детский сад без границ»

Памятка для педагогов «Кодекс общения»

«Формирование социокультурных ценностей у дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО»

№ 3 Январь 2018

Деловая игра «Воспитываем граждан России»

«Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ»

№ 4 Апрель 2018

Мастер-класс по созданию персонального сайта

Семинар «Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО»

«Формирование социально-коммуникативных компетентностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»

№ 2 ноябрь 2018

Семинар-практикум «Феномен детской субкультуры в дошкольном образовании»

Игровые ситуации для педагогов «Игра как средство формирования социального поведения и самовыражения»

Семинар-практикум по использованию нового интерактивного оборудования

«Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО как фактор речевого развития у дошкольников»

№ 3 январь 2019

Семинар-практикум «Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников»

Мастер-класс «Театрально-игровые упражнения»

Деловая игра «Театральный ринг»

«Развитие мотивации и рефлексии в образовательной деятельности в сфере актуализации ФГОС ДО»

№ 4 март 2019

Семинар-практикум «Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста»

 

«Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

№2 ноябрь 2019

Тренинг "Двигаемся правильно" 

«Формирование связной речи дошкольников»

№ 3 январь 2020

Деловая игра «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников»

«Развитие воображения и фантазии у дошкольников через разные виды детской деятельности»

№ 4 март 2020

Семинар-практикум «Развитие воображения и фантазии в дошкольном возрасте»

«Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с целью реализации ФГОС ДО»

№ 2 ноябрь 2020

Деловая игра «Педагогический пробег»

 

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

№ 3 январь 2021

Деловая игра «Вся наша жизнь – игра!»

«Осуществление индивидуального подхода и организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с целью реализации ФГОС ДО»

№ 4 март 2021

Семинар-практикум "Индивидуализация дошкольного образования" 

"Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников средствами личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ"

№ 2 ноябрь 2021

Семинар-практикум по эмоциональному интеллекту

"Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества"

№ 3 январь 2022

Методический ринг "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО"

Блиц-опрос педагогов по организации трудовой деятельности в ДОО

"Использование здоровьсберегающих технологий в образовательном пространстве ДОО"

№ 4 март 2022

Семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Дата последнего обновления страницы 26.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения