Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
С его помощью осуществляется управление развитием ДОО.
Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще).
Педсоветы планируются в начале учебного года заведующей и методистами учреждения.
Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые назрели в дошкольном учреждении.
На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
*вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
*использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
*имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
*вопросы обмена опытом.
Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОО. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
Главная цель Педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Виды педагогических советов:
*установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
*тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
*итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.
Педсоветы различают и по формам организации:
*традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
*педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
*нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.
Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы (рефлексия):
чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;
кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;
какие уроки можно извлечь из полученного опыта;
как повлиять на отдельных пассивных педагогов.
В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
Тема Педагогического совета |
Дата проведения |
Методическая работа к Педагогическому совету |
«Использование художественной литературы как средство развития связной речи у дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО» |
№ 2 ноябрь 2016 |
Семинар-практикум «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы»
Мастер-класс по изготовлению театра |
«Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО» |
№ 3 Февраль 2017 |
Семинар-практикум «Экологический мост»
Защита педагогических проектов «Керженский заповедник» |
«Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического и психического здоровья детей в ходе реализации ФГОС ДО» |
№ 4 апрель 2017 |
Семинар-практикум «Техника основных видов движений»
Консультация «Насыщение физкультурных центров оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Игра-тренинг «Здоровый педагог – здоровый ребенок» |
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО» |
№ 2 ноябрь 2017 |
Деловая игра с элементами тренинга «Общаемся с родителями компетентно»
Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями «Детский сад без границ»
Памятка для педагогов «Кодекс общения» |
«Формирование социокультурных ценностей у дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО» |
№ 3 Январь 2018 |
Деловая игра «Воспитываем граждан России» |
«Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ» |
№ 4 Апрель 2018 |
Мастер-класс по созданию персонального сайта
Семинар «Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО» |
«Формирование социально-коммуникативных компетентностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» |
№ 2 ноябрь 2018 |
Семинар-практикум «Феномен детской субкультуры в дошкольном образовании»
Игровые ситуации для педагогов «Игра как средство формирования социального поведения и самовыражения»
Семинар-практикум по использованию нового интерактивного оборудования |
«Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО как фактор речевого развития у дошкольников» |
№ 3 январь 2019 |
Семинар-практикум «Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников»
Мастер-класс «Театрально-игровые упражнения»
Деловая игра «Театральный ринг» |
«Развитие мотивации и рефлексии в образовательной деятельности в сфере актуализации ФГОС ДО» |
№ 4 март 2019 |
Семинар-практикум «Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста»
|
«Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста» |
№2 ноябрь 2019 |
Тренинг "Двигаемся правильно" |
«Формирование связной речи дошкольников» |
№ 3 январь 2020 |
Деловая игра «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников» |
«Развитие воображения и фантазии у дошкольников через разные виды детской деятельности» |
№ 4 март 2020 |
Семинар-практикум «Развитие воображения и фантазии в дошкольном возрасте» |
«Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с целью реализации ФГОС ДО» |
№ 2 ноябрь 2020 |
Деловая игра «Педагогический пробег»
|
«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» |
№ 3 январь 2021 |
Деловая игра «Вся наша жизнь – игра!» |
«Осуществление индивидуального подхода и организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с целью реализации ФГОС ДО» |
№ 4 март 2021 |
Семинар-практикум "Индивидуализация дошкольного образования" |
"Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников средствами личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ" |
№ 2 ноябрь 2021 |
Семинар-практикум по эмоциональному интеллекту |
"Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества" |
№ 3 январь 2022 |
Методический ринг "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО"
Блиц-опрос педагогов по организации трудовой деятельности в ДОО |
"Использование здоровьсберегающих технологий в образовательном пространстве ДОО" |
№ 4 март 2022 |
Семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" |